План работы по организации горячего питания в 2022-2023 учебном году

Тип документа
Свидетельство
Дата публикации
06.04.2022
56

УТВЕРЖДАЮ:_______________

                                                 И.о. директора Д.Г.Петрова

                                    МБОУ   «Калининская СОШ» Вурнарского района ЧР

                                                                            «___» ___________ 2022 года

 

План работы 

по организации горячего питания 

в 2022 -2023 учебном году 

Цель:  создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием.  

Основные задачи по организации питания:  

·        Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий  учащихся, установленных муниципальным районом..  

·        Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей). 

·        Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы. 

·        Повышение культуры питания.  

·        Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.  

·        Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.  

1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение  

 

Основные мероприятия 

Сроки 

Исполнители 

1. 

Организационное совещание — порядок приема учащимися завтраков, обедов; оформление бесплатного питания. 

Сентябрь  

Директор школы, заместитель директора по ВР, ответственные за организацию питания 

 

2. 

Совещание классных руководителей:  

О получении учащимися завтраков, обедов  

Октябрь  

Зам директор по ВР 

 

3. 

Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания  

Август  

Директор школы  

4. 

Заседание классных руководителей 1-11-х классов по вопросам:  

- Охват учащихся горячим питанием  
- Соблюдение сан. гигиенических требований  
- Профилактика инфекционных заболеваний.  

Ноябрь  
 

Февраль  

Директор школы 

Зам директор по ВР 

 

5. 

Организация работы школьной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители).  

В течение года  

Директор школы 

Зам директора по ВР  

6. 

Осуществление ежедневного контроля за работой столовой администрацией школы, проведение целевых тематических проверок.  

В течение года  

Администрация 

Бракеражная комиссия 

 

 

 

2. Методическое обеспечения 

 

Основные мероприятия 

Сроки 

Исполнители 

1 . 

Организация консультаций для классных руководителей 1-11 классов:  

- культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований;  

- организация горячего питания - залог сохранения здоровья.  

В течение года  

 Зам директора по ВР, ответственные за организацию питания 

 

2. 

Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрение безналичного расчета учащихся.  

1 раз в полугодие 

Администрация школы 

 

3. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей 

 

 

Основные мероприятия 

Сроки 

Исполнители 

1. 

Эстетическое оформление зала столовой  

Август  

Администрация  

2.  

 

Разработка новых блюд и внедрение их  в систему школьного питания  

В течение года  

Шеф-повар, ответственные за организацию питания 

3. 

Осуществление диетического питания учащихся.  

В течение года 

Шеф-повар, ответственные за организацию питания 

 

4. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся 

 

 

Основные мероприятия 

Сроки 

Исполнители 

1. 

Проведение классных часов по темам:  

- Режим дня и его значение  
- Культура приема пищи  
- «Хлеб — всему голова»  
- Острые кишечные заболевания и их профилактика  

Сентябрь  
 

  

Классные руководители 1-11 классов 

2. 

Беседы для учащихся «Я здоровье берегу!» 

Октябрь  

 Классные руководители 1-4 классов 

3. 

Конкурс газет среди учащихся 5-9 кл. «О вкусной и здоровой пище»  

Октябрь 

Классные руководители 5-9 классов 

4. 

Беседы с учащимися 10-11 кл. «Быть здоровым – это модно!»  

Октябрь 

Классные руководители 10-11 классов  

Завхоз школы 

5. 

Проекты о здоровье 

Февраль  

Классные руководители 1-4 классов 

6. 

Конкурс среди учащихся 5-7 классов «Хозяюшка»  

Март  

Учитель технологии  

7. 

Анкетирование учащихся:  

- Школьное питание: качество и разнообразие обедов  
- За что скажем поварам спасибо?  

Октябрь  
Февраль  
Апрель  

Зам. директора по ВР  

Социальный педагог школы, педагог-организатор 

8. 

Анкетирование детей «Ваши предложения на год по развитию школьного питания»  

Май  

Зам. директора по ВР 

Социальный педагог школы  

 

5. Программа производственного контроля организации питания обучающихся школы на  2022 - 2023 учебный год. 

 

Задачи производственного контроля.  

Контролируется:  

·        правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;  

·        микробиологические показатели качества и безопасности продуктов;  

·        полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;  

·        качество мытья посуды;  

·        условия и сроки хранения продуктов;  

·        исправность холодильного и технологического оборудования;  

·        контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;  

·        дезинфицирующие мероприятия и т.д.  

 

Программа производственного контроля организации питания обучающихся. 

 

№ п\п 

Объект производственного контроля 

Место контроля, нормативные документы 

Периодичность 

Ответственный 

Учетно-отчетная форма 

1  

Устройство и планировка пищеблока  

Соответствие плану размещения технологического оборудования  

1 раз в год  

Ответственные за организацию питания 

Акт готовности к новому учебному году  

2  

Оформление столовой  

Обеденный зал  

1 раз в четверть  

Председатель комиссии  

Книга протоколов заседаний комиссии  

3  

Соблюдение санитарного состояния пищеблока  

Подсобные помещения пищеблока, обеденный зал  

Ежедневно  

Работники столовой, ответственные за организацию питания 

Акты проверки  

4  

Условия хранения поставленной продукции  

Холодильное оборудование, подсобные помещения  

Ежедневно  
2 раза в неделю  

Работники столовой, ответственные за организацию питания 

Температурная карта холодильного оборудования  

5  

Качество поставленных сырых продуктов  

Сертификаты на поставляемую продукцию, накладные, гигиенические заключения  

Ежедневно  

Работники столовой, ответственные за организацию питания 

Бракеражный журнал  

6  

Контроль за ассортиментом вырабатываемой продукции, качеством полуфабрикатов и готовой продукции  

Номенклатура продукции, внешний вид, цвет, запах, вкус.  

2 раза в год  

ответственные за организацию питания 

Протокол проверки  

7.  

Контроль суточной пробы  

Специальные контейнеры, температура хранения,  

Ежедневно  

ответственные за организацию питания 

Бракеражный журнал  

8  

Качество готовой продукции  

Внешний вид, цвет, запах, вкус  

Ежедневно  

ответственные за организацию питания 

Бракеражный журнал